Наш музей

МКОУ Жеребцовская ООШ № 39

 

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг...

                                                            А.С.Пушкин 

  МУЗЕЙ –

ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

                                                                                                                Руководитель комплексно-

                                                                                                                     краеведческого музея МКОУ ООШ№39

                                                                                                                  В.К.Синельникова 

 

Жеребцовская основная школа № 39 Новосибирского района отметила 110-летний юбилей два года назад. Когда-то в школьном музее главными экспонатоми были бивни мамонта, обнаруженные детьми в далекие 50-60-е годы.

 Менялось время, менялись люди, менялось отношение к музею. Возрождение музея произошло 10 лет назад.  

Односельчане активно поддержали идею школы и с удовольствием делились своими семейными реликвиями, старинными предметами быта.

Сначала просто на общественных началах, а последние пять лет в школе функционирует кружок «Юные краеведы», руководителем которого я и являюсь.

 

Современная школа должна прививать  обучающимся культурно-исторические традиции духовной жизни его родного села, города, района, области, края. На первый план выходят такие понятия как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», « моя семья», «мой дом».

В условиях разновозрастного обучения малокомплектной сельской школы достаточно сложно формировать эти компетенции только в урочное время.

Отсюда возникает проблема в организации такого образовательного пространства в школе, которое способствовало бы формированию и развитию духовно - нравственных устоев школьников, вовлечённости в образовательный процесс родителей, а так же поднятию престижа школы среди местного населения.

 

  

Была поставлена цель:  создание     условий для творческой самореализации детей в сельской школе, приобщение их к исследовательской и поисковой деятельности посредством музейных технологий, практического краеведения и активного участия в проекте учащихся, их родителей и жителей села.

Одной из  задач  является разработка музейно - образовательных  технологий   для всех возрастных групп детей и юношества. 

 

 

 

Основные принципы работы школьного музея: новизны, партнерства, соавторства, музей для детей и руками детей.

 

   Основные направления деятельности школьного музея:

   Просветительская,

   Исследовательская,

    Творческая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День славянской письменности и культуры.

Поисковая,

Проектная,

Оформительская.

  

Просветительская деятельность

- Экскурсионн-лекторская работа;

- Оформление сменных экспозиций и выставок.

- Проведение интегрированных уроков (музыки, литературы, изобразительного искусства) с использованием музейных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская деятельность

- Исследование истории музейных предметов, времени и места их бытования, ведение инвентарной книги;

- Исследовательские проекты «История обелиска в селе Жеребцово»;

 «Флора и фауна реки Издревой», «О чём рассказали вещи из школьного музея»

- Работа над созданием электронного каталога музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформительская деятельность

- Оформление и проведение выставок детского творчества «Музей своими руками».

- Оформление стендов, экспозиций.

- Оформление народных праздников, фольклорных программ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая деятельность

- Сбор экспонатов для школьного музея;

- Совместная работа педагогов, школьников, родителей, жителей села.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

- Участие во всероссийском проекте «Моя родословная»

- школьные проекты «Моей пробабушкой гордится моя школа», «Наши предки, ваши предки на одной качались ветке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа творческой группы по типу «ожившая экспозиция»

Занятия проводятся с подлинными предметами народного быта, орудиями труда, посудой, что позволяет детям прикоснуться к живой истории своей малой родины и своего народа, а не быть пассивными слушателями на очередном уроке или занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные занятия по школьному краеведению с использованием элементов музейной технологии

-Крестьянская семья далекой старины»,

-«Мой край родной – Жеребцово»,

-«Народные традиции сибиряков»,

-«Люди села о малой Родине»,

«Живое слово» старшей пионерской вожатой и многие другие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения